Growth in PR 2014 — образовательный курс для молодого поколения специалистов в сфере PR — идет полным ходом. Какой была вторая неделя, а была она не менее насыщенной, чем первая, — читайте и смотрите дальше. Фотографий внепланово получилось очень много.
22.04.2014. День 3
На третий день курса мастерству пиара нас обучала Виктория Либовнер, PR-директор LimeJam. Виктория, как и я, пришла в PR из журналистики, поэтому мне было близким и интересным ее восприятие PR-профессии. Все о чем рассказывала нам девушка, она преподносила с позиции журналиста: «как писать пресс-релиз, чтобы журналист им заинтересовался» и т.д.
Виды инфоповодов, PR-текстов, виды передачи информации — об этом всем мы с интересом слушали и практиковались во время третьего дня.
Кроме теории, которой нас вооружает каждый лектор, учебный вечер был пропитан… политикой! Участники практиковались в написании PR-текстов для ключевых политических персон. Каждая группа получила задание написать выступление одному из политиков для воображаемого Круглого стола. Хочется верить, что наступит тот день, когда все политики будут сами сочинять свои речи, ну а пока у специалистов пиара много непростой и требующей еще каких знаний работы. Этот день, мне кажется, был самым оживленным. Хоть задание было и не из легких, но участникам пришлось по душе.
Также Виктория рассказала о «внутреннем» понятии, о котором знают только PR-щики, — «Рыба, или Ящерица». Хотите узнать, что это за зверь и какая его роль в теории пиара? Записывайтесь на курс!)
Завершила свою лекцию Виктория пожеланием: «Чтоб у каждого из вас была компания, куда с самого утра вам хотелось бы идти и творить любые виды PR-текстов!».
А еще среди участников, к слову, есть настоящие таланты. У Алины Емельяновой самые креативные конспекты в группе. Девушка рассказала, что идея рисовать такие конспекты пришла внезапно, когда на одной из лекций она просто рисовала что-то «на полях». Творчество посреди учебного процесса переросло в целый блокнот. Очень интересно наблюдать, как Алина спешит «зарисовывать» лекцию, пока знания так и сыпятся горой. Креатив для PR-щика вообще главное качество!
«Счастлива быть сегодня частью проекта Growth in PR!!!! Super start!!!!», — написала Алина на своей странице в facebook после первой лекции курса.
24.04.2014. День 4
Корпоративный и продуктовый PR. Задачи, которые можно решать инструментами PR. Эффективные кейсы. Лекционную эстафету приняла Екатерина Лаврищева, Pleo Talan.
«У нас не будет лекции, как в институте. Я призываю вас к открытому диалогу», — начала Екатерина. Два часа лекции она то и дело задавала участникам наводящие вопросы, задействуя нас в лекционный процесс.
«Доверие — самая крутая фишка, которую делает PR», — мне понравилась фраза.
В этот день во время занятия я заметила, что не только я довольно часто путаю PR и маркетинг. На словах и в теории вроде бы все по полочках: как можно путать эти понятия? Но на практике, при составлении ключевого PR-сообщения так и просится красивый слоган. После лекции Екатерины все стало на свои места. Формирование и поддержка репутации — вот чем занимается PR. А сбыт и продажи оставьте маркетингу.
Отличный вечер получился в четверг. Лекция оставила не только знания, но позитивные эмоции.
Домой возвращалась с таксистом-меломаном. В унисон с Луи Армстронгом водитель напевает What a Wonderful World, а потом вдруг спрашивает: «А вы chill out слушаете?». Теперь слушаю! Такой вот пиар, ну а что? К дому я поъезжала под микс пиано и пения птиц… Послезавтра первая учебная суббота.
26.04.2014. День 5
Предыдущие лекции Growth in PR проходили в Академии Шаг. В субботу 26 апреля молодые пиарщики собрались в свободном пространстве Pause — идеальное место для проведения лекции. Цветастый интеръер и много света из больших окон. Нам понравилось.
С задором о начале своей PR-карьеры рассказывает Анастасия Печерица, Newsfront PR Agency. «Не навязчивость, а упорство», — вот, что помогло Насте получить работу мечты. Лекция Анастасии живая и веселая, а атмосфера непринужденная и теплая. Имея личный длительный опыт сотрудничества с Newsfront, могу сказать, в агентстве все такие, очень приятный коллектив.
В субботу рано утром, конечное же, хотелось спать, а за окном светило весеннее солнце, но мы увлеченно слушали о том, как общаться со СМИ; о чем говорить, когда новостей нет; какие ошибки лучше не совершать, сотрудничая с журналистами; и о многом другом, интересном и познавательном. Традиционное практическое задание для групп было, как по мне, очень полезным — постигали азы науки «как заинтересовать журналиста по телефону», а в добавок работа над ошибками, которую Анастасия провела с каждой группой, помогла закрепить знания дня.
Далее будет.