Growth in PR 2014 — образовательный проект для молодого поколения PR-профессионалов в Украине — стартовал на этой неделе.
Последнее мое обучение было посвящено журналистике и новым медиа, в результате чего целый багаж знаний пригодился как на посту пресс-секретаря, так и автора этого блога. Теперь вызывает интерес и желание детально разобраться в ее нюансах и принципах близкая к журналистике сфера PR, которая регулярно появляется в моей жизни, все чаще в форме сотрудничества с PR-агентствами и пресс-службами. Постигать азы public relations не только на практике, но и на основе глубокой теории, отправляюсь на лекции уже седьмого курса Growth in PR от киевского представительства AIESEC. Каждую неделю до конца весны здесь на страницах блога буду рассказывать о том, как проходит учеба и как стремительно рынок PR пополняется новыми специалистами. Начинаем!
15.04.2014. День 1
Аудитория с видом на печерский вечер, в незашторенных окнах напротив виднеется размеренная будничная жизнь (вон в том окне скоро будет готов ужин…), а у нас тут PR вовсю. Слушаем и разбираемся, что же такое «пиар» и как он работает на большом серьезном рынке нашей страны.
Вводную лекцию читает Ирина Золотаревич, директор агентства Pleon Talan.
Первые минуты лекции — гул и шум — Ирина предложила нам, участникам, познакомиться между собой.
Затем получаем первое задание: назвать последние новости на рынке СМИ, вспомнить известные медиа-холдинги и журналистов. В результате понимаем: пиарщик просто обязан начинать день с новостей и постоянно поддерживать контакты с представителями журналистики. Если вы не знаете, как зовут собаку вашего друга-журналиста и какие у него хобби, вам в PR еще учиться и учиться))
«Важен прямой контакт с представителями СМИ», — говорит Ирина. Только тогда получится эффективный результат.
После рассматриваем этические принципы, критерии эффективности, категории и инструменты PR. Все это будет предметом дальнейших лекций. Ждем с нетерпением!
17.04.2014. День 2
Второй день курса стал очень насыщенным. Я практически без остановки конспектировала за Яриной Ключковской, которая изо всех сил старалась за полтора часа научить нас разработке PR-стратегии.
Главный посыл дня — «восприятие = реальность». И задача специалиста PR — сформировать восприятие, а не манипулировать им.
Ярина учит идти по маршруту пиара поэтапно и начинать с правильного планирования процесса. PR-стратегия, как карта, и нужно знать, откуда мы идем и куда.
Закрутились в цикличности PR-планирования, разобрались в SWOT- и PEST-анализах, определили, кто такие стейкхолдеры, и узнали, что после пройденного долгого аналитического пути, мы наконец получим захватывающий креативный процесс — создание месседжа.
Под конец занятия у всех уже была готова PR-стратегия на основе конкретного кейса — научились мыслить не только практикой, но и стратегически.
«Я не знаю ни одного человека, который в детстве мечтал бы стать пиарщиком», — отвечает Ярина на мой вопрос о том, как она пришла к работе в сфере PR. — Случайно».
Мне кажется, следующее поколение, которое поприветствуют в этом мире бурлящие и меняющиеся на глазах новые технологии, уж точно с детства будет мечтать работать в PR, маркетинге и других сферах с замысловатыми названиями. А пока я также случайно в своем багаже знаний нашла место для исследования глубин PR. Далее будет.
Оооооо! Когда-то и я посещала эти курсы, 5 лет назад :)
Лиза, у блоггеров мир тесен))) Я видела тебя среди спикеров в программе, так что see you soon!))