Beintrend Fashion School с серией мастер-классов для fashion-блоггеров – мой must visit на следующие выходные аж до 7 октября.
Инга Вишневская, Руководитель пресс-службы UFW, и участницы Beintrend Fashion School
Сегодня единственное воскресение свободное от «учебы», и у меня есть время рассказать, каким же был первый день школы для блоггеров в области fashion.
Кому интересно, приготовьте чай: написала я много)
Субъективность vs объективность в мире fashion blogging
Ровно год назад я ступила на первую ступень своей карьерной лестницы. Ею стала должность пресс-секретаря. Так началась моя жизнь в мире журналистики. За этим последовала учеба в Могилянской школе журналистики на курсе Digital Future of Journalism. Основы новых медиа заменили мне второе образование, став основой моей нынешней работы. Главное чему нас, журналистов, научили – быть объективными и честными перед читателем, завоевывать и не терять доверие. Пожалуй, этот принцип основоположный в любой профессии.
Теперь я постигаю азы мастерства блоггинга – логическое продолжение развития моей многогранной личности :)
Так в чем же отличие между журналистом СМИ и блоггером?
Блоггер имеет золотую возможность быть собой.
Но свобода требует ответственности. Тут субъективность и поступается местом объективности.
Ирина Данилевская, учредитель и глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week, во время мастер-класса «Субъективный и объективный подход к анализу коллекции» говорит: «Собственный блог – эта ваша исповедь, ваша точка зрения, это литература». Но читатель должен не только восхищаться нестандартным подходом блоггера, он должен ему доверять.
На пути к развитию своего профессионализма, блоггер проходит путь к объективности. Beintrend Fashion School – начальный, вдохновляющий, этап :)
Ключевой элемент мастер-класса Ирины: любая субъективность ложиться на базовые знания – основу объективности. С этим не поспоришь.
Только профессионал имеет право быть субъективным – итог первой лекции, который вывела для себя я.
Ирина Данилевская очень по-философски подходит к моде. Именно поэтому слушать ее рассказы о fashion-индустрии – занятие увлекательное.
Всем понравилось, как на примере туфель от Louboutin Ирина продемонстрировала грань между субъективным и объективным.
Ирина Данилевская, «Субъективный и объективный подход к анализу коллекции»
«Чем стабильнее экономика в стране – тем короче платья», — объясняет Ирина связь моды с политикой, экономикой и другими микро- и макроявлениями в обществе, подводя мысль к тому, что в оценке коллекции важно знать и учитывать контекст, в котором работал дизайнер.
Поделилась Ирина и хитростями и секретами дизайнеров во время показов. Но тут я расписывать много не буду – оставлю интригу для тех, кто уже планирует записаться на следующий сезон Beintrend Fashion School).
Амбиции, организованность и английский…
…так я подсуммировала лекцию Алены Глухих, fashion-редактора ELLE Украина.
Украинский ELLE я читаю давно, еще со времен Наны Морозовой. После прихода на должность главного редактора Сони Забуги журнал стал другим, и я начала следить за его изменениями.
Всегда интересно увидеть вживую автора статей, книг, кино, картин… Алена Глухих оказалась такой, какой я ее и представляла.
Лекцию Алены я конспектировала меньше, скорее – выстраивала с ее слов общую картину индустрии моды и глянцевого издания как составляющей модного процесса в мире.
Алена Глухих, «Основы fashion-журналистики»
Алена Глухих поведала нам о своем пути от русского Vogue до украинского ELLE, о важности английского языка в работе fashion-редактора и продюсера, об образовании вообще, и даже о важности правил деловой переписки.
«Passion for fashion», – определяет Алена залог успеха fashion-редактора.
О балансе между редакторским вкусом и требованиями пиарщика и читателя; о том, как делается съемка и о роли фотографа, которого «нужно любить и кормить» (полностью согласна)), о том, возможно ли научиться быть стилистом (по мнению Алены – да, при условии опять-таки честности с самим собой), и о многом другом, что поможет fashion-блоггеру понять, что от него требуется в мире моды и какие перспективы она предоставляет, услышали мы от Алены Глухих.
После двух первый лекций Beintrend Fashion School мое представление о fashion-индустрии настолько расширилось, что стало похоже на предыдущее предложение))
Увидев мир моды изнутри, благодаря людям, которые ею живут, в голове у меня сложилась картинка, напоминающая mood board, — масса компонентов, составляющие одну глобальную индустрию. Настолько глобальную, что легко станет вдохновением для каждого – от редактора или блоггера до юриста или экономиста. Главное найти ее – passion for fashion.
В перерывах за кофе-брейком и по дороге домой я размышляла о связи моды с внешними факторами, о которых говорила Ирина Данилевская (политика, экономика, общество). Но заставило меня задуматься не влияние этих сложных процессов на моду, а наоборот – место моды в нашем глобальном мире.
Моральна ли мода? В то время, когда в обществе разгораются войны, внутренние и внешние конфликты, а страны с неблагоприятной средой для жизни борются за выживание.
С другой стороны, мода – один из элементов, способных объединить наше общество.
Стоит ли нести моду в массы? – выплывает встречный вопрос в диалоге с самой собой.
Ответы на эти, порой риторические, вопросы я пока не нашла. Иду на следующий мастер-класс Beintrend Fashion School. Кто знает, возможно, новые вопросы, которые подкинут мне последующие лекции, станут ответами на предыдущие…